Preview

Медицинский алфавит

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Проблемы инъекционной косметологии: обзор осложнений и методов их коррекции

https://doi.org/10.33667/2078-5631-2020-6-79-82

Полный текст:

Аннотация

Одновременно с постоянно возрастающим количеством инъекционных косметологических процедур с применением различных наполнителей возрастает и число осложнений. Целью данного обзора является описание наиболее часто встречающихся нежелательных явлений, связанных с инъекциями филлеров, а также обозначение основных профилактических и терапевтических стратегий. Обзор представляет интерес для практикующих косметологов, дерматологов и пластических хирургов.

Об авторах

Е. В. Иконникова
ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента России; ОАО «Институт пластической хирургии и косметологии»
Россия

к. м. н., доцент кафедры дерматовенерологии и косметологии; врач-косметолог

г. Москва



Е. М. Генслер
ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента России
Россия

ординатор 2-го года, кафедра дерматовенерологии и косметологии

г. Москва



Список литературы

1. De Boulle K, Heydenrych I. Patient factors influencing dermal filler complications: prevention, assessment, and treatment. Clinical, cosmetic and investigational dermatology. 2015; 8: 205–214. doi.org/10.2147/CCID.S 80446.

2. Walker K, Basehore BM, Zito PM. Hyaluronic Acid. StatPearls Publishing [Internet]. 2020.

3. Funt D, Pavicic T. Dermal fillers in aesthetics: an overview of adverse events and treatment approaches. Clin Cosmet Investig Dermatol. 2013; 6: 295–316. doi.org/10.2147/CCID.S50546.

4. Stone SF, Phillips EJ, Wiese MD, Heddle RJ, Brown SG. Immediate-type hypersensitivity drug reactions. British journal of clinical pharmacology. 2014; 78 (1): 1–13. doi.org/10.1111/bcp.12297.

5. Мингазова Л. Р., Карпова Е. И., Орлова О. Р., Котенко К. В., Круглова Л. С. Осложнения в виде нейропатических расстройств в области лица после контурной инъекционной пластики. Российский журнал кожных и венерических болезней. 2015; 3 (17): 51–55.

6. Mingazova L. R., Karpova E. I., Orlova O. R., Kotenko K. V., Kruglova L. S. Complications presented by neuropathic disorders on the face after contour injection plasty. Russian Journal of skin venereal diseases. 2015; 3 (17): 51–55.

7. Belezany K, Carruthers JDA, Humphrey S, Jones DJ. Avoiding and treating blindness from fillers: a review of the world literature. Dermatologic Surg. 2015; 41 (10): 1097–1117.

8. Urdiales-Gálvez F, Delgado NE, Figueiredo V, Lajo-Plaza JV, Mira M, Moreno A, et al. Treatment of soft tissue filler complications: expert consensus recommendations. Aesthetic Plast Surg. 2018; 42 (2): 498–510. DOI: 10.1007/s00266–017–1063–0.

9. Haneke E. Managing Complications of Fillers: Rare and Not-So-Rare. Journal of cutaneous and aesthetic surgery. 2015; 8 (4) 198–210. doi.org/10.4103/0974–2077.172191.

10. Chader H, Bosc R, Hersant B, Lange F, Hermeziu O, Zehou O, et al. Dermohypodermite infectieuse de la face compliquant l’injection à visée esthétique des sillons nasogéniens par de l’acide hyaluronique: à propos de sept cas. Annales de Chirurgie Plastique Esthétique. 2013; 58 (6): 680–683.

11. Ciancio F, Tarico MS, Giudice G, Perrotta RE. Early hyaluronidase use in preventing skin necrosis after treatment with dermal fillers: Report of two cases. F1000 Research. 2018; 7: 1388. doi.org/10.12688/f1000research.15568.2.

12. Ozturk CN, Li Y, Tung R, Parker L, Piliang MP, Zins JE. Complications Following Injection of Soft-Tissue Fillers. Aesthetic Surgery Journal. 2013; 33 (6): 862–877. doi.org/10.1177/1090820X13493638.


Для цитирования:


Иконникова Е.В., Генслер Е.М. Проблемы инъекционной косметологии: обзор осложнений и методов их коррекции. Медицинский алфавит. 2020;(6):79-82. https://doi.org/10.33667/2078-5631-2020-6-79-82

For citation:


Ikonnikova E.V., Gensler E.M. Problems of injection cosmetology: review of complications and methods for their correction. Medical alphabet. 2020;(6):79-82. (In Russ.) https://doi.org/10.33667/2078-5631-2020-6-79-82

Просмотров: 15


ISSN 2078-5631 (Print)